Из стандартных удобств также имеются:
- круиз-контроль;
- датчики света и дождя;
- электронный джойстик КПП;
- трехзонный климат-контроль;
- полностью цифровая панель приборов;
- подрулевые лепестки переключения передач;
- вспомогательный дисплей с компасом, барометром;
- бесключевой доступ к авто, пуск мотора кнопкой и система START-STOP;
- электронный стояночный тормоз с функцией AutoHold (удержание авто на месте).
Водительское кресло регулируется электроприводом в восьми направлениях и снабжено поясничной поддержкой. При смене водителя можно воспользоваться памятью настроек. Зеркало заднего вида — с функцией автозатемнения, наружные зеркала — с электроприводом складывания.
Для задних пассажиров полноразмерный кроссовер Haval выглядит не менее удобным, чем для водителя. На втором ряду сиденья можно отрегулировать и по наклону, и в продольном направлении. Здесь есть подлокотник с двумя подстаканниками и потолочные воздуховоды, обеспечивающие оптимальный микроклимат.
В старшей комплектации Premium H9 предлагается с электрорегулировкой кресла переднего пассажира в шести направлениях, функцией массажа и вентиляцией, подушками подколенной опоры для водителя и переднего пассажира. Сиденья третьего ряда регулируются электроприводом, пассажиры второго ряда могут менять положение правого переднего.
Багажное отделение
Объем багажника при сложенных сиденьях третьего ряда составляет 747 л, при сложенных обоих задних рядов это значение равно 1457 литрам. При необходимости второй ряд складывается в соотношении 60:40, третий — 50:50 (ровный пол). Для дополнительного удобства непосредственно в багажном отделении предусмотрена розетка 220 В/150 Вт.
Безопасность превыше всего
Главные защитники всех, кто находится внутри Haval H9, — передние фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки. Подголовники передних сидений — активные. Они автоматически сдвигаются ближе к голове, не давая ей сильно откинуться назад и тем самым уменьшая риск получения травмы в шейном отделе позвоночника при ДТП.
Автомобиль оборудован целым комплексом систем предупреждения, защиты и помощи, вместе обеспечивающих безопасность в поездке. В помощь водителю предусмотрены:
- селектор режимов движения («Авто», «Снег», «Песок», «Грязь», «ECO», «Спорт»);
- понижающая передача 4L, характерная для полноценных внедорожников;
- камера заднего вида, облегчающая маневрирование в узком пространстве;
- задние парковочные радары, предотвращающие ДТП при движении назад;
- блокировка заднего межколесного дифференциала (тип зависит от двигателя).
В базовый джентльменский набор входят системы:
- ABS (предотвращает блокировку тормозов);
- ESP (обеспечивает курсовую устойчивость);
- TCS (предотвращает пробуксовывание колес);
- TPMS (мониторинг давления воздуха в шинах);
- EBD (оптимально распределяет тормозной момент).
Список помощников у водителя Haval H9 немал — электроника проявит себя при экстренном торможении, начале движения в гору (HHC) или на спуске (HDC), повороте на бездорожье (недоступно для дизеля). Также есть системы экстренного реагирования при ДТП, предотвращения переворота авто (RMI), контроля усталости водителя.
Не допустить аварию по невнимательности помогут системы предупреждения о наличии помехи при движении задним ходом (RCTA), открытой двери и наезде сзади (последние две опции недоступны для дизельного двигателя). Также для версий H9 с бензиновым агрегатом доступна система поддержания постоянной скорости на бездорожье.
В топовой комплектации Premium есть системы предупреждения о выходе из своей полосы движения с возвратом (LDW/LKA), управления дальним светом (Auto Hi-Beam) и распознавания дорожных знаков (TSR). Также в самом дорогом исполнении автомобиль снабжен принудительной блокировкой переднего межколесного дифференциала.
Топовый автомобиль Haval снабдили всем необходимым для безопасной и комфортной езды в разных дорожных условиях. Даже минимального набора оснащения по части безопасности достаточно для спокойной поездки в городе и за его пределами.
Мультимедийные возможности
В России полноразмерный кроссовер Haval поставляется с современной мультимедийной системой с сенсорным экраном, радио (AM/FM), USB-разъемами и интерфейсом Bluetooth для соединения со всевозможными гаджетами. Акустика премиум-класса — Infinity с десятью динамиками и усилителем звука.
В версии машины с дизельным двигателем использован восьмидюймовый сенсорный экран. «Бензиновая» модификация поставляется с более современным 9" дисплеем и поддержкой технологий интеграции со смартфонами (Apple CarPlay/Android Auto).
Технические характеристики
Haval H9 можно приобрести с турбированным бензиновым или дизельным силовым агрегатом объемом 2,0 л. Каждый из них работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач и полным приводом (4WD). Технические характеристики моторов выглядят так:
- Бензиновый. Рабочий объем — 1967 см3, цилиндров — четыре, впрыск топлива — непосредственный, максимальная мощность — 218 л. с., крутящий момент — 380 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11 сек., максимальная скорость — 180 км/ч, средний расход топлива (смешанный цикл) — 12,6 л/100 км.
- Дизельный. Рабочий объем — 1996 см3, цилиндров — четыре, впрыск топлива — Common Rail, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 420 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 14,0 сек., максимальная скорость — 170 км/ч, средний расход топлива (смешанный цикл) — 8,3 л/100 км.
Передняя подвеска H9 — независимая, двухрычажная, задняя — зависимая пятирычажная, обе с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
На этом мы завершаем тест-драйв Haval H9 и переходим к выводам. Модель относится к, прямо скажем, не самому востребованному классу полноразмерных кроссоверов. На фоне других автомобилей этой категории она привлекает внимание доступной ценой при весьма вместительном салоне и большом наборе опций в любой комплектации.